В качестве основания приведены доводы: Биткойн – денежный суррогат (в РФ запрещены), а также утверждение, что криптовалюта может быть использована в отмывании денежных средств, полученных преступным путём. ↑ РИА Новости. Минфин: надо принять закон о запрете оборота денежных суррогатов (неопр.). ↑ Возвращение Bitcoin в Таиланд – Cryptorise Архивировано 2 марта 2014 года. ИТАР-ТАСС (2 июля 2014). Дата обращения: 16 апреля 2015. Архивировано 6 июля 2014 года. 2014 году ЦБ РФ опубликовал информационное письмо, запрещающее банкам иметь какие-либо отношения с биткойн-бизнесом. Росфинмониторинг подтвердил выводы ЦБ РФ. Бизнес, как и после письма ЦБ РФ, попытается вывести свои активы за пределы страны. Законодательное нововведение, которое вступит в силу 30 января 2018 года, предполагает, что все владельцы анонимных виртуальных кошельков должны будут привязать их к своим банковским аккаунтам. 2016 год (октябрь) – письмо ФНС РФ (которое можно рассматривать как официальную позицию государства): операции с криптовалютой не запрещены; операции с криптовалютой похожи на валютные операции, поэтому они будут рассматриваться ФНС как валютные. В 2016 году один из судов США постановил признать криптовалюту средством платежа, при использовании которой в целях легализации преступного дохода наступают соответствующие правовые последствия. 13 декабря 2017 года суммарная рыночная капитализация всех мировых криптовалют впервые в истории превысила полтриллиона долларов США.
По словам исследователей, исторически самый высокий объём транзакций с криптовалютой фиксируется в Китае, но в конце 2020 года именно на криптобиржи США пришёлся крупный приток средств. По результатам исследования на страницах 20 онлайн-магазинов, в том числе таких популярных, как App Store и Google Play, было обнаружено 661 криптовалютное приложение, представляющее угрозу. В сентябре 2018 года стало известно о снятии Google запрета на рекламу криптовалют вслед за Facebook. 23 января 2018 года Южная Корея объявили о запрете анонимных транзакций криптовалют, чтобы снизить количество финансовых преступлений. По его словам, Южная Корея продолжает проводить реорганизацию налоговой системы, чтобы соответствовать изменениям в рыночных условиях. 22 июля 2020 года стало известно о том, что Южная Корея вводит 20-процентный налог на доходы от торговли криптовалютой. В январе 2018 года в Южной Корее ввели налог на обмен криптовалют, продолжив ужесточать меры по регулированию быстрорастущего, но нестабильного рынка. Криптовалюта получила статус «частных денег», то есть к ней применяются правила фиатных валют, но на межгосударственном уровне регулирования нет. Криптовалюта получила статус товарно-материального актива, способного облагаться налогом.
До этого, в сентябре прошлого года, Комиссия по финансовым услугам Южной Кореи запретила все первичные размещения в токенах (ICO) в стране. Согласно результатам годового отчета Hi-Tech Crime Trends 2017, опубликованным Group-IB 10 октября 2017 года, суммарный ущерб от целевых хакерских атак на криптоиндустрию превысил $168 млн, а доход от атак на криптобиржи варьируется от $1,5 (Bitcurex) до $72 млн (Bitfinex), в то время как в результате успешной атаки на банк преступники в среднем зарабатывают всего $1,5 млн. Yonhap со ссылкой на неназванного чиновника пишет, что правительство намерено обязать криптобиржи передавать данные о транзакциях банкам, что позволит еще увеличить сбор налогов. Об этом свидетельствуют данные ИБ-компании RiskIQ, опубликованные 24 января 2018 года. В Apple App Store, Google Play и других онлайн-магазины можно запросто встретить вредоносные криптовалютные приложения, с помощью которых хакеры похищают деньги и персональные данные людей. Больше всего – 272 – встретилось в Google Play. Следующий способ позволит быстро купить биткоин, если ваш криптокошелек имеет встроенный обменный сервис. Рассмотрим быстрый способ регистрации через Telegram-бота. По словам представителей Group-IB, криптовалюты и связанные с ними сервисы – динамичный и высокодоходный рынок.
Тот факт, что рынок ICO привлек на 300% больше средств в этом году по сравнению со всем 2017 годом, подтверждает, что ситуация на рынке благоприятная. CoinSchedule – веб-сайт, который отслеживает ситуацию на рынке и ход новых проектов ICO, – сообщает, что стоимость ICO в 2017 году достигла $3,8 млрд. В мире на 2017 год биткойн и другие криптовалюты полностью запрещены в трёх странах: Исландия, Эквадор и Боливия. Однако власти Испании обязали майнинговым компаниям и лицам, занимающимя майнингом, регистрироваться в качестве ИП, а также платить налог за получение прибыли от производства (майнинга) криптовалюты. Тем временем нерезиденты и иностранные компании, которые занимаются торговлей на биржах Южной Кореи, будут также вынуждены платить налог. До сих пор в Южной Кореи к другому доходу относились доходы от лекций, лотерейных покупок и призов. В начале января 2018 года стало известно, что власти Южной Кореи начали разрабатывать законопроект, запрещающий торговлю криптовалютами на специальных биржах. В Комиссии по финансовым услугам Южной Кореи (Financial Services Commission, FSC – финансовый регулятор) заявили, что по-прежнему рассматривается возможность блокировки всех операций по обмену криптовалют или по крайней мере тех сделок, которые нарушают закон. Комиссии за вывод: некоторые платформы требуют оплаты за переводы криптовалют на внешние кошельки.